Журнальный зал

Журнальный зал

Здесь, на твердой площадке яхт-клуба, Где высокая мачта и спасательный круг, У южного моря, под сенью Юга Деревянный пахучий строился сруб! Это игра воздвигает здесь стены! Разве работать — не значит играть? По свежим доскам широкой сцены Какая радость впервые шагать! Актер — корабельщик на палубе мира! И дом актера стоит на волнах! Никогда, никогда не боялась лира Тяжелого молота в братских руках! Что сказал художник, сказал и работник:

Падение - неизменный спутник страха, И самый страх есть чувство пустоты. (Осип Мандельштам)

Падение - неизменный спутник страха, И самый страх есть чувство пустоты. Кто камни нам бросает с высоты, И камень отрицает иго праха? И деревянной поступью монаха Мощеный двор когда — то мерил ты:

Поэт Осип Мандельштам, книга стихов «Камень», 81 стихотворение. « Паденье - неизменный спутник страха» От неизбежного Твоя печаль, И пальцы рук Неостывающих, И тихий звук Неунывающих Речей, И даль Твоих очей.

Гумилеву Над желтизной правительственных зданий Кружилась долго мутная метель, И правовед опять садится в сани, Широким жестом запахнув шинель. На припёке Зажглось каюты толстое стекло. Чудовищна, как броненосец в доке, - Россия отдыхает тяжело. А над Невой - посольства полумира, Адмиралтейство, солнце, тишина! И государства жёсткая порфира, Как власяница грубая, бедна.

Тяжка обуза северного сноба - Онегина старинная тоска; На площади Сената - вал сугроба, Дымок костра и холодок штыка… Черпали воду ялики, и чайки Морские посещали склад пеньки, Где, продавая сбитень или сайки, Лишь оперные бродят мужики. Летит в туман моторов вереница; Самолюбивый, скромный пешеход - Чудак Евгений - бедности стыдится, Бензин вдыхает и судьбу клянёт! Слышу с крепости сигналы, Замечаю, как тепло.

Выстрел пушечный в подвалы, Вероятно, донесло. И гораздо глубже бреда Воспалённой головы - Звёзды, трезвая беседа, Ветер западный с Невы. Высокий спорщик, неужели, Играя внукам свой хорал, Опору духа в самом деле Ты в доказательстве искал? Шестнадцатые доли, Органа многосложный крик - Лишь воркотня твоя, не боле, О, несговорчивый старик! И лютеранский проповедник На чёрной кафедре своей С твоими, гневный собеседник, Мешает звук своих речей.

Людовик больше не на троне. И не рисую я, и не пою, И не вожу смычком черноголосым: Я только в жизнь впиваюсь и люблю Завидовать могучим, хитрым осам.

От неизбежного Твоя печаль, И пальцы рук Неостывающих, И тихий звук . Паденье - неизменный спутник страха, И самый страх есть чувство пустоты.

Символисты стремились максимально использовать ассоциативные возможности слова, обращались к мотивам и образам разных культур, широко пользовались явными и скрытыми цитатами. Мифология стала арсеналом универсальных психологических и философских моделей. Символисты не только заимствовали готовые мифологические сюжеты, но и творили собственные мифы.

Основные признаки символизма Музыкальность, ассонансы и аллитерации. Мережковский — Ф. Гиппиус — И. Брюсов — К. Бугаев — А. Не легли еще тени вечерние, А луна уж блестит на воде. Всё туманнее, всё суевернее На душе и на сердце — везде Иванов — Эллис Л.

Цитаты Осипа Мандельштама

Людовик больше не на троне. Это игра воздвигает здесь стены! Разве работать — не значит играть? По свежим доскам широкой сцены Какая радость впервые шагать!

Иное дело, что эта вещь О. Мандельштама, независимо от ее оценки, вышла из .. Паденье — неизменный спутник страха. И самый страх . В IV строфе герой принимает неизбежное, однако чувства его словно от- решились от.

Семнадцатилетний юноша, страстно влюбленный в искусство, увлекающийся историей и философией, уже первыми своими стихами привлек внимание и читателей, и больших мастеров. Раннее творчество Мандельштама испытало явное влияние поэтов - декадентов. Юный автор заявлял о своем полном разочаровании в жизни, едва начав жить: Я от жизни смертельно устал, Ничего от нее не приемлю, Но люблю мою бедную землю. Оттого, что иной не видал. Поэтическое начало, дебют Мандельштама говорит о вхождении в мир поэта, обладающего глубоким ассоциативно-образным мышлением, стремящегося к равновесию между стихом и словом и помнящего истину:

«Паденье — неизменный спутник страха...»

Кто камни нам бросает с высоты, И камень отрицает иго праха? И деревянной поступью монаха Мощёный двор когда-то мерил ты: Булыжники и грубые мечты — В них жажда смерти и тоска размаха!

Та же Марина Ивановна — в прозе:"У Мандельштама глаза всегда . иглою рань";"Паденье — неизменный спутник страха, / И самый страх есть чувство пустоты" .. Мандельштам готов принести себя в жертву неизбежному.

И самый страх есть чувство пустоты. Кто камни нам бросает с высоты, И камень отрицает иго праха? И деревянной поступью монаха Мощеный двор когда-то мерил ты: Булыжники и грубые мечты -- В них жажда смерти и тоска размаха! Так проклят будь готический приют, Где потолком входящий обморочен И в очаге веселых дров не жгут.

Немногие для вечности живут, Но если ты мгновенным озабочен - Твой жребий страшен и твой дом непрочен!

Осип Эмильевич Мандельштам

И самый страх есть чувство пустоты. Кто камни нам бросает с высоты, И камень отрицает иго праха?.. Ссылка на страницу с видео: Код для вставки плеера:

МАНДЕЛЬШТАМ Осип. Отравлен хлеб, и Осип Мандельштам. Паденье - неизменный спутник страха, .. Как и я - он так же неизбежен. И ко мне.

Если вы не нашли нужного сочинения или анализа и Вам пришлось таки написать его самому, так не будьте жмотами! Опубликуйте его здесь, а если лень регистрироваться, так пришлите Ваш анализ или сочинение на . Поделись знанием с миром!

Осип Мандельштам. Паденье — неизменный спутник страха. Читает Станислав Комардин

    Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!