Образовании

Образовании

К художественным сказкам относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа и авторские истории. Собственно именно это и призвано называть сказками, мифами, притчами, легендами. В художественных сказках есть и дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический и даже медитативный аспекты. Не смотря на то, что психокоррекционные сказки создавались не для процесса консультирования, те не менее, успешно ему служат. К художественным сказкам относят народные и авторские сказки. Дидактические сказки создаются педагогами для упаковки учебного материала, при этом абстрактные символы цифры, буквы, звуки , одушевляются, создается сказочный образ, в котором они живут. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка.

Имаготерапия

Методы, основанные на внушаемости с направленной аверсией. Применяются для терапии заболеваний зависимости, чаще алкогольной, с успехом применяются при терапии ожирения. Наиболее популярными модификациями являются методики А. Желательный отказ от вещества за 2—4—6 дней до сеанса.

Cкачать: Коррекция тревожности средствами арт-терапии. в частности тревожности и страхов у детей школьного возраста.

Это так-же название терапевтического направления в области психологии отношений. Результаты их совместной работы были впервые опубликованы в в книг:". С тех пор книга становилась бестселлером 11 раз. Их позитивные, а так-же негативные аспекты. Эти матрицы играют существенную роль в нашем выборе партнера, а так-же влияют на характер и глубину фрустраций и конфликтов в наших отношениях с близкими людьми. Связь между конфликтами в наших отношениях и нашим прошлым Согласно Х.

Хендриксу, мы рождаемся с заложенной в наших генах программой индивидуального развития. Мы начинаем нашу жизнь в состоянии спокойного равновесия. Если наши родители в состоянии удовлетворить наши потребности и дать нам чувство безопасности и надежности, мы пребываем в состоянии целостости и ощущаем полноту жизни.

Вы точно человек?

Танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика - лечебное воздействие движениями. Катарсистическая - очищающая, освобождающая от негативных состояний. Регулятивная - снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния. Коммуникативно-рефлексивная - обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самоооценки.

В арттерапии не делается акцент на целенаправленное обучение и, следовательно, овладение навыками и умениями в каком-либо виде художественной деятельности музыкальном, изобразительном, театрализованно-игровом, художественно-речевом , как в артпедагогике. Общие научно-теоретические задачи арттерапии и артпедагогики.

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста методами игровой и арт-терапии. Диагностика страхов и тревожности у детей.

Ряд авторов выделяет, такие методы коррекции: Выделяются несколько факторов, которые способствуют повышению уровня тревожности, такие как, школьные перегрузки, связанные с большим объемом учебных предметов, плохие отношения со сверстниками или педагогом, часто меняющийся школьный коллектив, отставание в школьной программе.

Крамер в своих работах указывает на то, что групповая коррекция в арт — терапии, будет успешной, если занятия будут проходить вместе с родителями, которые в свою очередь должны принимать активное участие и поддерживать ребенка. В настоящее время разработано большое количество средств психолого — педагогической коррекции тревожности у младших школьников, но самые актуальные и адаптированные к возрасту младшего школьника являются средства арт — терапии, которая в свою очередь содержит огромный спектр направлений коррекции.

Скейфи указывает на тот факт, что занимаясь визуальным искусством, ребенок не только корригирует тревожность, но и развивает творческие способности написание сказок, выполнение аппликаций, создание танца, музыки, рисунка. Арт — терапия своими корнями уходит в древние времена, античные философы Пифагор, Аристотель, Платон, Сократ указывали на исцеляющие возможности искусства, влияние на организм человека, его душу. Также можно подчеркнуть, тот факт, что ученые в области психологии М.

Крис работали с цветами, как средством коррекции и оздоровления организма.

Курсовая работа: Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии:

Имаготерапия имеет различные подвиды: Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя сказки, мультфильма, игрушки. Конец должен быть всегда позитивным.

Методы арт-терапии в коррекции тревожности у детей старшего дошкольного тревожности детей дошкольного возраста, средствами арт- терапии. Излишняя строгость родителей также способствует появлению страхов.

В основе этих методов лежит механизм угасания, открытый И. Павловым, согласно которому предъявление условного стимула без подкрепления ведет к исчезновению безусловной реакции. Эта группа методов называется иммерсионными. Если в методике систематической десенсибилизации погружение в ситуацию, вызывающую страх, происходит постепенно, то в иммерсионных методиках подчеркивается эффективность быстрого столкновения, переживания сильной эмоции страха. Чем резче столкновение с ситуацией, вызывающей страх, чем она длительнее, чем интенсивнее эмоция страха, сопровождающая это столкновение, тем в большей степени процедуру можно назвать иммерсионной.

В практической работе отнесение той или иной процедуры к иммерсионной или десенсибилизирующей во многих случаях является условным. Все методики подобного рода можно представить в виде континуума, на одном полюсе которого находится метод систематической десенсибилизации, на другом - иммерсионные методы.

/ Коррекция страхов средствами арт

Повышение уровня социальной адаптации младших школьников с нарушениями слуха посредством имаготерапии в условиях специального образовательного учреждения УДК Социальная адаптация детей с нарушениями слуха является актуальной проблемой сурдопедагогики и сурдопсихологии. Проблема социальной адаптации является актуальной в условиях интенсивной динамики развития общества.

Коррекция детских страхов методами арт-терапии Программа по коррекции страхов у детей дошкольного возраста с помощью методов арт- терапии.

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность. В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях.

Арттерапия - относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации 3. Юнг ; последующее развитие направления связывает с символообразованием прогрессивные и творческие проявления психической жизни А. Юнг утверждал, что изобразительная деятельность является внутренней потребностью человека.

Наумбург отмечает, что наиболее важные мысли и переживания человека прежде всего проявляются в виде образов. В отечественной психологии методы арттерапии использовались в коррекции психических заболеваний у взрослых Бурно, и неврозов у детей Захаров, Проблемами арттерапии занимались педагоги, разработавшие концептуальные основы использования арттерапии в школе: Лебедева; специалисты в области клинической психологии, психотерапии, сказкотерапии, музыкотерапии: Зинкевич — Евстигнеева и др.

Имаготерапия это:

Арт-терапия — относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации 3. Юнг ; последующее развитие направления связывает с символообразованием прогрессивные и творческие проявления психической жизни А.

коррекции страхов у детей уделяется внима- использования различных средств и материа- хоанализ, арт-терапия, гештальт-терапия и др.

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно. Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок.

Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами. Вам также будет интересна статья Детские страхи от 4 до 6 лет и способы борьбы с ними Как использовать изобразительное искусство для устранения страхов Если малышу часто снятся кошмары, нужно предложить ему нарисовать свой страх — то есть, полностью достать его изнутри из подсознания и переложить на бумагу или запечатлеть в поделке из глины, пластилина или даже в тесте.

Дальше с таким рисунком или вылепленной фигуркой можно сделать все, что душе угодно — смять, поломать или выбросить.

Арттерапия в коррекционной школе

При этом главная цель ее проведения — не публичное выступление детей перед зрителями как завершающая форма работы, а углубление и фиксация психотерапевтического эффекта. В качестве лечебных и коррекционных факторов имаготерапии могут быть: Имаготерапия с дошкольниками в специальных образовательных учреждениях чаще всего проводится в форме куклотерапии. Работа психолога строится на основе использования любимого персонажа или куклы ребенка, с которыми разыгрываются в лицах истории, связанные с проблемной ситуацией конкретного ребенка.

Психокоррекционное воздействия построено на идентификации ребенка с значимым образом. В разворачивании сюжета придуманной истории важно возрастающее напряжение в начале и положительное разрешение ее в конце.

Опыт 10 лет. Офис! Детские страхи и способы их - страхов средствами арт -терапии у детей - страхов у детей с помощью - коррекцию страхов у детей.

Ее основой является театрализация психотерапевтического процесса И. Имаготерапия опирается на теоретические положения об образе, а также о единстве личности и образа. В соответствии с этим задачами имаготерапии являются: Для этого используется в различной степени и на разных этапах имаготерапии творческая активность личности.

По своей организации имаготерапия может проводиться в разных формах: Имаготерапия имеет различные подвиды: К у клотерапия используется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя сказки, мультфильма, игрушки.

Игровая коррекция внушенных детских страхов

    Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!